+7 (495) 766-76-29
Круглосуточно 24/7
Напишите нам
меню

Вопрос — как завести машину, если сел аккумулятор наиболее актуален в период зимних холодов, когда севшему АКБ сложно прокрутить стартер. Случаются и другие ситуации: аккумулятор полностью отсутствует, АКБ поврежден или его батарея села в «ноль».

Вне зависимости от текущей проблемы с АКБ у водителя есть 4 варианта завести авто:

  1. Прикурить автомобиль от исправного аккумулятора;

  2. Использовать пусковое устройство;

  3. Запустить машину с буксира;

  4. Запустить машину с толкача.

Завести автомобиль гораздо проще с севшим АКБ, чем без него. Если вы хотите узнать — можно ли запустить машину без аккумулятора, то в этом обзоре мы разберем эту возможность.

Можно ли завести автомобиль без АКБ

Ответ на этот вопрос зависит от того насколько сильно разрядилась батарея. Если АКБ полностью разряжен, тогда остаточного тока не хватит для завода стартера, но все равно завести машину будет проще, чем при полном отсутствии АКБ или его тотальной неисправности (нет напряжения на клеммах). В подобной ситуации запуск автомобиля с разряженным аккумулятором будет зависеть от типа коробки передач.

Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, вам понадобиться пусковое устройство или можно попробовать прикурить автомобиль от донорского аккумулятора.  Если подобной возможности нет, то можно попробовать запуск с буксира (только для авто с механической коробкой передач).

Если аккумулятор отсутствует или находится в неисправном состоянии, то оперативно завести двигатель можно только путем прикуривания.

Если АКБ отсутствует на машине с автоматической коробкой передач, то запустить двигатель с буксира или толкача будет весьма проблематично, если не сказать невозможно. Здесь на помощь придет пусковые бустеры или донорские АКБ.

Та же проблема присутствует и с дизельными автомобилями, у которых отсутствует АКБ или полностью разрядился. Заводить  машины на дизельном ходу с АКПП можно лишь методом прикуривания.

Как запустить мотор без АКБ с буксира?

Запускать с буксира разрешается только машины с механической коробкой передач. Заводить подобным способом машины с АКПП очень рискованно — это может привести к серьезным поломкам.

Для стандартного запуска двигателя с буксира с неработающим АКБ, необходим источник питания, выдающий напряжение в 10-15 вольт. Для этого нужно соединить источник тока плюсом с возбуждением генератора, подведя к нему отдельный провод, а минус соединить с массой.  

Если АКБ присутствует, но в виду поломок находится в неисправном состоянии, его следует отсоединить, а плюсовую клемму во избежание короткого замыкания нужно изолировать от кузова.

Далее следует:

  1. Отключить всех возможных потребителей напряжения (освещение, музыка, кондиционер);

  2. Включить зажигание;

  3. Завести авто с толкача или буксира;

  4. Демонтировать используемый АКБ, не глуша двигатель.

На автомобилях с механическим бензонасосом подобный запуск осуществляется без проблем, а вот получится ли завести машину без АКБ на инжекторе, зависит от того, даст ли генератор необходимое напряжение на старте.

Как правильно заводить авто с буксира?  

  1. Соединить авто с буксиром с помощью надежного троса;

  2. Включить замок зажигания;

  3. Выжать вторую или третью передачу, продолжая удерживать сцепление;

  4. Скомандовать, трогаться шоферу буксира;

  5. Набрав достаточную скорость, отпустить сцепление и дать старт двигателю.

Чем ниже включенная передача, тем больше оборотов передастся с колес. Холодный двигатель лучше всего заводится на второй передаче, а прогретый мотор без труда стартует и на третьей скорости.  

Запускать автомобиль с буксира на первой передаче — запрещено. Имеется немалый риск обрыва ремня или его проскальзывания в результате резкой нагрузки.

Как завести автомобиль с механической коробкой передач без прикуривания

Завести машину без аккумулятора на механике, без прикуривания возможно с буксира, толкача или с кривого стартера (только на некоторых старых моделях авто).

Завести АКБ без процедуры прикуривания на механике с толкача, осуществимо на автомобилях с бензиновым карбюратором. Машины с инжектором завести с толкача намного сложней — им требуется время на накачку бензином рампы. Завод дизельного авто с механическим ТНВД, методом толкача трудно осуществим ввиду сильной компрессии в цилиндрах, что существенно осложняет прокрутку двигателя.

Если дизельная машина оборудована электронным впрыском на рампе, то ее практически невозможно запустить с толкача без аккумулятора. В подобных ситуациях выручит только запуск с буксира.

Завести автомобиль с севшим АКБ на инжекторе без прикуривания возможно следующими методами:

  1. Завести двигатель с толкача, как и в ситуациях с карбюратором;

  2. Раскрутить двигатель тросом, закрепленным на колесе;

  3. Завести двигатель с помощью буксировочной машины.

Запуск двигателя посредством троса на колесе

Для запуска автомобиля с севшей батареей с помощью троса, понадобится 3-4-метровый буксировочный трос, домкрат и страховочный упор под второе колесо.

Запуск машины осуществляется следующим образом:

  1. С помощью домкрата приподнимаем ведущее колесо, чуть выворачивая его переднюю зону наружу, чтобы трос не цеплял бампер или крыло автомобиля.

  2. Реализуем блокировку ведущих колес с помощью ручного тормоза и дополнительных упоров (бруски, камни).

  3. Крепко наматываем трос на колесо, действуя против вращения. Когда трос потянет  — колесо должно вращаться вперед.

  4. Включаем зажигание, выжимаем третью передачу.

  5. Колесо начинает крутиться, раскручивая стартер.

Не следует цеплять трос к колесу крюком  — трос обязан спокойно сниматься после разматывания.Запрещается наматывать трос вокруг руки или надевать петлю на кисть во избежание травм.

Как завести дизельный автомобиль без прикуривания

Запустить дизельный двигатель с механической коробкой передач с толкача достаточно сложно — компрессия в цилиндрах у них в два раза выше, чем у бензиновых моторов. Дизель выдает дополнительное сопротивление в 25-20 атмосфер по сравнению с 10-15 атмосферами бензиновых двигателей.

Чтобы завести дизельный мотор без нескольких крепких помощников, способных преодолеть сопротивление компрессии, следует воспользоваться методом буксира. Подобный процесс может быть затруднен, если у автомобиля холодный двигатель. Поэтому лучшим способом завести автомобиль станет использование донорского АКБ или пускового бустера.

Как завести автомобиль с автоматом без прикуривания     

Если перед вами встает вопрос,  что делать если сел аккумулятор на автомобиле с автоматическим КППД, то завести его методом толкача или буксира практически невозможно. Наилучшие варианты — завести машину с помощью донорского АКБ или методом прикуривания.

Запускать машины с бесступенчатым вариатором запрещено. Это может привести к неисправностям ремня и шкивов коробки.

Как быстро завести машину с толкача?

Завести автомобиль без АКБ с толкача можно при условии наличия слабого напряжения для возбуждения генератора. Если питание напрочь отсутствует, то завести авто без АКБ с толкача не представляется возможным.

Если АКБ есть, но он разряжен, а автомобиль обладает небольшим бензиновым двигателем, то при наличии ровного отрезка трассы, вы можете справиться самостоятельно, используя следующую схему:

  • Уменьшите массу машины, вытащив ненужные вещи из салона и багажника;

  • Если дорога ведет в гору, разверните ее так, чтобы машина двигалась с горки;

  • Установите рычаг коробки передач в нейтральную позицию;

  • Встав рядом с открытой водительской дверью, упритесь руками в стойку и начинайте толкать авто;

  • При наборе скорости примерно 10км/ч, следует выжать сцепление, далее включить вторую или третью передачу и, подыгрывая сцеплением, заставить двигатель заработать.

При наличии ассистентов все будет еще проще: сядьте за руль, и когда помощники начнут толкать, запускайте мотор машины.

Если запуская машину с толкача, вы не можете завести мотор, то возможно вы залили свечи бензином. Перед тем, как заводить двигатель, выкрутите свечу зажигания и прокалите электроды для оптимального искрообразования.

Запуск дизельного автомобиля

Если разрядился АКБ на автомобиле с дизельным двигателем, то задача усложняется — завести дизель с толкача самостоятельно очень сложно. Виной тому высокая компрессия. Дизельные малолитражки с механической коробкой передач завести собственными силами вполне возможно, в особенности в жаркую погоду.

Легче всего завести дизельную машину, покатившись под горку, с единственной оговоркой — ДВС запрещено заводить на участках трассы с уклоном более 30%.

Запускать дизель с буксира следует только на второй или третьей передаче, плавно выжимая сцепление.

Проблематика с дизельными авто более всего выражена в холодную пору года, при атмосферных показателях ниже нуля. Дело в том, что ДВС воспламеняется от нагрева при сжатии, а осуществить это при холодном двигателе и свечах накала невозможно. Чтобы реализовать запуск дизеля, следует нагреть мотор или пустить питание на свечи накала.

Если речь идет о современных автомобилях с турбодвигателем, оборудованным системой топлива Common Rail, то принудительный запуск с толкача или буксира может привести к серьезным повреждениям агрегатов и последующему дорогостоящему ремонту. Автомобили с подобным оборудованием следует запускать с помощью донорского АКБ или пускового устройства.  

Как добраться до сервисного центра на машине без АКБ?

Прикурив автомобиль с севшим АКБ, вам следует ехать на повышенных оборотах. Это позволит активно подзарядится от генератора. В пути до сервиса не включайте мощных потребителей   энергии, а по приезду поставьте АКБ на зарядку.

Если аккумулятор отсутствует или сел в полный ноль, но у вас получилось завести мотор, при движении соблюдайте следующие советы:

  • Не набирайте слишком высокие обороты, чтобы вырабатываемая энергия не была слишком высокой;

  • Избегайте резкого набора и сброса газа, дабы не допустить высоких перепадов тока в сети;

  • Подключите как можно больше источником потребления электроэнергии в машине для забора ими лишней энергии генератора;

  • Не используйте машину без аккумулятора, без высокой необходимости.

Вышеописанные процедуры  требуются соблюдать, потому что аккумулятор  —  это главный потребитель питания, выработанного генератором, который сглаживает скачки электричества в сети. Если завести автомобиль без АКБ и ехать, как вздумается, то излишкам тока будет некуда деваться. В результате в системе могут образоваться скачки напряжения, которые нанесут вред чувствительной электронике.  

Если АКБ установлен, но находится в неисправном состоянии, то лучше всего оставить его в цепи в роли «демпферной подушки безопасности», сглаживающей скачки напряжения. Двигаться подобным образом намного безопасней для электронных систем авто, чем без аккумулятора.

Исключением станут сильные механические повреждения АКБ, угрожающие потерей электролита. В подобном случае АКБ лучше демонтировать.

 

Наши преимущества

Экономия

Нет необходимости эвакуации

Оперативность

Время прибытия 30 минут

Мобильность

Выезд по городу и краю

Советы

Инструктаж мастера-профессионала

Качество

Для тех, кто ценит время и комфорт

24/7

В любую погоду
Go to top