+7 (495) 766-76-29
Круглосуточно 24/7
Напишите нам
меню

В период зимних холодов просьбу «прикурить» можно услышать даже от людей ведущих здоровый образ жизни. У автолюбителей это выражение крепко связано с запуском севшего аккумулятора автомобиля от вспомогательного источника электропитания: дополнительный АКБ, пусковое устройство или другая машина.

Этот способ прикурить автомобиль является самым оперативным, но далеко не самым безопасным.  Ниже мы рассмотрим основные причины потери заряда в аккумуляторе и как правильно  прикурить автомобиль. 

Почему садится АКБ

Как правило, аккумулятор разряжается по следующим причинам:

Эксплуатационный износ АКБ. При использовании аккумулятора в нем протекают химические процессы, со временем теряющие свою обратимость. В течение 3-5 лет эксплуатации АКБ, его батарея теряет примерно 50 процентов емкости. В теплую пору года это не критично, а вот в период зимних холодов запаса батареи АКБ может не хватить.

Работающие источники электропитания в заглушенном авто. Это могут быть включенные габариты или огонь освещения салона, работающее зарядное устройство телефона и прочие элементы которые автовладелец может забыть выключить после выключения двигателя. Все эти устройства будут питаться от АКБ, и за несколько часов могут израсходовать весь запас батареи.

Неправильное подключение устройств потребления электричества. Сигнализационная система, навигатор или видеорегистратор некорректно интегрированные в электросеть авто, могут постоянно разряжать аккумулятор даже после заглушки мотора.

Неполадки в работе генератора. При функционирующем моторе, генератор питает электрооборудование  авто и АКБ. Неисправный генератор не способен выдавать достаточное электричество для зарядки аккумулятора на ходу. Те же трудности с зарядом возникают при износе приводного ремня, в результате чего даже при длительном путешествии, заряд АКБ, истраченный на предыдущий запуск машины, восстанавливается не в полном объеме.   

Какие автомобили нельзя «прикуривать»

Процедура прикуривания авто противопоказана в следующих ситуациях: 

  • Один из аккумуляторов неисправен: повреждения клемм или силовой проводки, потеря герметичности, вздутие АКБ и т.д. 

  • Несоответствие электропитания в сети авто. Современные легковушки питаются от 12-вольтового АКБ, а вот грузовые машины и некоторые типы внедорожников обладают аккумуляторами, выдающими 24-вольтовое напряжение. Соединять подобные АКБ  с различным номиналом категорически запрещено.

  • Значительное различие в мощности и емкости батареи. «Оживить» мощный автомобиль от донора-малолитражки чревато  разрядкой АКБ обоих машин. Батареи более крупной емкости могут забрать существенную часть заряда, но при этом ее все равно может не хватить для запуска.

  • Высокое пусковое напряжение. Машины различных типов отличаются не только габаритами АКБ, но и мощностью стартера. Стартер дизельного кроссовера или внедорожника требует высокого пускового напряжения, которое создаст слишком большую нагрузку на небольшой АКБ бензиновой легковушки. Из этого следует, что оживлять небольшой двигатель с помощью мощного авто можно, а наоборот  —  не во всех случаях.

  • Неисправности машины. Если аккумулятор разрядился вследствие долгих попыток завести двигатель, то процедура прикуривания не поможет.  Как правило, подобные проблемы скрываются не в низком уровне АКБ, а в неполадках системы подачи топлива или зажигания.  

  • Прикуривание автомобиля запрещено эксплуатационной инструкцией одной из машин. Подобное может случиться, когда автомобиль обладает сложной электронной системой, для которой резкие скачки напряжения могут быть фатальными.

Какое оборудование требуется для прикуривания авто

Когда прямых противопоказаний к процедуре как прикуривать машину нет, водителю понадобятся мощные провода. Выбирая «крокодилы» вам следует обратить внимание на следующие аспекты:

Материал проводов и зажимов. Наилучший вариант — электрооборудование из меди  —  данный металл обладает низким удельным сопротивлением, что означает низкие потери тока.

Сечение проводов. Провода с тонким сечением жил будут быстро нагреваться в результате высокого сопротивления, а это небезопасно. Оптимальным сечением проводников должны стать провода 14-16мм в квадрате. С учетом изоляции, провода должны иметь толщину примерно в мизинец взрослого человека.

Изоляция проводов. Элементы зажимов обязаны обладать качественной изоляцией   — обычно это самый слабый элемент недорогих проводов. У качественных проводов, изоляционный материал имеет мягкое покрытие, позволяющее не трескаться в период минусовой атмосферной температуры.

Слишком тугие крокодилы. Зажимы обязаны надежно фиксироваться на клеммах АКБ. Чтобы надежно закрепить зажимы, их пружины под ручкой должны иметь достаточную крепость, а контактная площадь обладать зазубринами, обеспечивающими надежный контакт с клеммой.

Длина проводов. Выбирая провода, чтобы прикурить автомобиль от другого  ориентируйтесь на расположение АКБ в авто, с учетом того, чтобы их размеров хватило для присоединения к автомобилю-донору. Стоит отметить, что потеря напряжения в проводах больших размеров будет выше, чем в коротких проводах.    

Правильная процедура прикуривания автомобиля

В случаях, когда нет прямых противопоказаний к прикуриванию авто, риск испортить транспортное средство при попытках завести его при помощи отдельной машины все равно присутствуют. Осуществлять процедуру принудительного пуска  АКБ необходимо очень внимательно и деликатно по специальной схеме.

Схема прикуривания автомобиля состоит из следующих действий:

  1. Найдите зажим аккумулятора на машине-получателе и доноре. АКБ может быть расположен в моторном отсеке, багажнике или под сиденьем автомобиля (минивэны и фургоны).  В основном в подобных ситуациях под капотом располагаются специальные зажимы для запуска, отыскать которые можно с помощью инструкции к автомобилю. Если клеммы окислились или покрылись коррозией, перед подключением проводов их следует очистить.

  2. Необходимо проверить провода на предмет надежной изоляции обмотки и эффективной фиксации зажимов.

  3. Расположите автомобили рядом, чтобы длина проводов позволяла прикурить машину получателя от авто-донора.  Неплохо, чтобы провода были немного большей длины  —  это снизит риск срыва зажимов в результате сильного натяжения.

  4. Заглушите двигатель автомобиля-донора и выключите зажигание на обеих машинах. В случаях, когда один из авто обладает механической коробкой передач, ее следует перевести в нейтральную позицию и затянуть ручной тормоз.

  5. Следует открыть одну из дверей авто — при подаче тока может сработать система сигнализации или центральный замок, в результате чего машина заблокируется.

  6. После того как обе машины готовы к правильной схеме прикуривания автомобиля важно не спутать  полярность зажимов, не прикасаться проводами с плюсом к кузову и металлическим элементам машины в подкапотном пространстве, и не замкнуть плюсовой зажим с минусовым. Как правило, провода изготавливают в разных цветах: плюсовые обладают красным цветом, а минусовые  —  черным.

  7. Установите зажим  на плюсе донора. Другой конец зафиксируете на плюсовой клемме авто-получателя, предварительно проверив ее полярность. 

  8. Зафиксируйте зажим второго провода на минусе донора. Далее закрепите конец провода с минусом к массе получателя, которой может стать любой неокрашенный металлический элемент в подкапотном пространстве или непосредственно на моторе. Лучше всего фиксировать зажим к шпилькам, болтам или на головке цилиндра. Чтобы не возникло непредвиденных проблем, сверьтесь с эксплуатационной инструкцией авто, где указаны самые удобные точки для фиксации минусового контакта.  Обязательно удостоверьтесь, что провода не касаются приводных ремней, вентилятора и иных подвижных агрегатов под капотом машины.

  9. Подождите около 15 минут для того, чтобы часть заряда с батареи «стекла» к машине-получателю. Любые потребители тока в авто-доноре обязаны быть выключенными для более быстрого процесса подзарядки.

  10. Попробуйте завести двигатель авто не снимая провода. После того как машина заведется, дайте поработать двигателю около 10 минут с присоединенными проводами. Это позволит ему не заглохнуть, в случаях неисправностей генератора.

  11. Если силовая установка не завелась, следует предпринять более агрессивный способ.

  12. Выключите замок зажигания в машине получателе.  Не отсоединяя клеммы, заведите мотор донора и дайте поработать ему около 10 минут. Более эффективным методом станет поддержание оборотов двигателя на 2 тысячах, а не холостой ход.

  13. Остановите мотор донора и выключите замок зажигания. Важно  — ни при какой ситуации не пытайтесь завести автомобиль с севшим АКБ при функционирующем моторе донора.

  14. Попытайтесь завести двигатель получателя. Не крутите, стартер долго    —  это может закончиться полной разрядкой АКБ донора. Осуществлять более 3-4 попыток завести мотор смысла нет.

  15. Когда машина заведется, дайте ей поработать примерно 10 минут, без съема проводов.  Это позволит не повторять операцию прикуривания с самого начала.

  16. Глушить двигатель авто с севшим АКБ не придется, но следует сначала отсоединить провода в строгой последовательности.

  • Отсоедините зажим с массы получателя;

  • Отсоедините клемму с минуса донора;

  • Снимите крокодил с плюса получателя;

  • Отсоедините крокодил от плюсовой клеммы машины донора.

Если  процедура как прикуривать автомобиль от другого реализована грамотно, то машина заведется без проблем. Если стартер продолжает активно работать, а мотор так и не завелся, то неисправность может крыться не в севшем АКБ.  В подобных ситуациях следует прекратить попытки прикурить авто и отправить его в автомастерскую.

Не стоит глушить только что заведенный автомобиль — практически весь приобретенный запас батареи уйдет на запуск мотора, поэтому на автомобиле следует поездить как можно более длительное время. В пути генератор будет выдавать больше энергии и более оперативно зарядит севший АКБ.

Совет — не поленитесь запастись проводами с зажимами до наступления зимних холодов. Не «свежий» АКБ может не выработать достаточной энергии для завода стартера.

Несколько коротких советов для автовладельцев

Если перед вами часто встает вопрос — как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля или ваш АКБ часто разряжается, воспользуйтесь следующими советами:

  • В основном АКБ разряжается в течение длительной эксплуатации, лишних потребителей тока, неисправностей с проводкой или проблем в работе генератора.

  • Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля убедитесь, что система зажигания находится в исправном положении и донор подходит;

  • Используйте только «правильные» хорошо изолированные провода, выдерживающие нагрузку пускового тока;

  • Присоединяйте провода в следующей последовательности: плюс донора, плюс получателя, минус донора, масса получателя.  В процессе «прикуривания» оба мотора должны быть заглушены;

  • Дождитесь полной подзарядки батареи, и только после этого запускайте двигатель;

  • Если подобные манипуляции не помогли, выключите систему зажигания получателя и попытайтесь завести мотор донора. Силовая установка должна функционировать на протяжении 10 минут, заряжая АКБ получателя;

  • Продублировать попытку запуска двигателя следует после, того как мотор донора заглушен;

  • Когда двигатель машины-донора заведется, следует дать ему время поработать и лишь после этого отсоединить провода;

  • Снимать провода следует в обратной последовательности;

  • Для более полноценной зарядки АКБ на автомобиле следует поездить некоторое время.

Если вам необходимо прикурить автомобиль правильно пользуйтесь этой инструкцией или обратиться за помощью в сервисы автотехпомощи в дороге.

 

Наши преимущества

Экономия

Нет необходимости эвакуации

Оперативность

Время прибытия 30 минут

Мобильность

Выезд по городу и краю

Советы

Инструктаж мастера-профессионала

Качество

Для тех, кто ценит время и комфорт

24/7

В любую погоду
Go to top