+7 (495) 766-76-29
Круглосуточно 24/7
Напишите нам
меню

С наступлением холодов автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда завести автомобиль стандартным способом не получается. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью проводов для прикуривания и другого авто провалились, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. 

Ни для кого не секрет, что на машинах, оборудованных механической трансмиссией, чтобы запустить мотор, совсем не обязательно иметь в арсенале исправный аккумулятор и электростартер. Их можно завести и с помощью обычной физической силы, главное, сделать это правильно. В то время как перед обладателями автомобиля с коробкой автомат возникает дилемма: можно ли завести мотор таким образом и не выведет ли это из строя коробку передач?

Практически во всех мануалах к машинам с АКПП производители предупреждают, что заводить "с толкача" машину с автоматической коробкой переключения передач не рекомендуется, но ситуация не столь однозначная. Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции. К тому же, завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, вряд ли получится, если только ваша модель не входит в число исключений. 

Итак, какие тонкости пуска двигателя с буксира или толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором должен знать автовладелец?

Виды коробки-автомат и их особенности

Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это грамотно в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.

Как завести с толкача машину с АКПП разных типов

Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.

Гидротрансформаторный автомат

Классическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. 

Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется, поскольку система не сможет набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Следовательно, включить скорость не получится. Объясняется это попросту тем, что давление, создаваемое с помощью насоса, включается только после пуска двигателя.

Роботизированная КПП

Фактически это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. 

Теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Однако без запущенного мотора сервопривод может получить команду на включение передачи разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. 

Вариатор

Представляет собой бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая работает на принципе связи гидротрансформатора (бублика) и фрикционами (автоматическое сцепление).  Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. 

Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.

Когда можно завести автомат с толкача

В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли с толкача завести машину автомат без серьезных последствий, будет положительный. Это относится к ряду авто старого поколения:

  • Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и прочие модели, если в них установлена АКПП 722.3 или 722.4;

  • некоторые американские автомобили 80-90-х годов;

  • некоторые версии Mitsubishi и Toyota до 90-х годов выпуска;

  • Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ, но имеет сервоприводы. Специалисты ВАЗ предусмотрели возможность его аварийного запуска.

Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером

Обязательным условием в такой экстренной ситуации будет наличие на ходу второй машины и буксировочного троса. Они необходимы, поскольку завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально. Даже двух или трех человек не хватит ни для того, чтобы набрать нужную скорость, ни для того, чтобы поддерживать этот темп. Поэтому единственным возможным вариантом для пуска двигателя является буксирование.

Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате

Осуществлять процедуру необходимо на ровном отрезке проезжей части, где не будут создаваться помехи другим автомобилистам и пешеходам.

Алгоритм действий следующий:

  1. Закрепить буксируемый трос к обеим машинам.

  2. Включить зажигание, переведя ключ во второе положение.

  3. Установить рычаг АКПП в положение N.

  4. Дать буксировщику команду начала движения, которую стоит согласовать заранее.

  5. Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для уже нагретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали.

  6. Подождать минуту для того, чтобы насос смог создать нужное давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше. Следующим шагом станет включить вторую передачу и нажать педаль газа до середины.

  7. Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.

Если с первого раза не получилось, необходимо выждать какое-то время, прежде чем пробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – продолжать попытки запустить двигатель не следует, поскольку при таких манипуляциях мотор с коробкой получают критические нагрузки, которые вполне могут вывести агрегаты из строя.

Стоит отметить, что такой вариант допустим далеко не для всех современных «автоматов», «роботов» или вариаторов. Речь скорее идет про такие автомобили, в которых с завода на коробке предусмотрена функция перехода в механический режим: то есть старые Мерседесы и некоторые другие авто, упомянутые выше. Безопаснее для коробки будет просто «прикурить», позаимствовать исправный и заряженный АКБ или использовать автомобильный бустер.

Так можно ли заводить автомат с толкача?

Вероятнее всего, ответом на вопрос, можно ли завести машину с толкача, если стоит коробка автомат, будет нет. Ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Если в автомобиле присутствуют и другие неисправности, такие как неработающие тормоза, толкать машину на автомате также категорически не рекомендуется.

Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то прикурить автомобиль, привезти АКБ или стартер, или, в конце концов, вызвать эвакуатор, чтобы отвезти ее к месту ремонта или стоянки. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат или даже покупать новые комплектующие.

Наши преимущества

Экономия

Нет необходимости эвакуации

Оперативность

Время прибытия 30 минут

Мобильность

Выезд по городу и краю

Советы

Инструктаж мастера-профессионала

Качество

Для тех, кто ценит время и комфорт

24/7

В любую погоду
Go to top