+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Что делать, если закипел двигатель автомобиля?

К сожалению, никто из автовладельцев не застрахован от поломок своего автомобиля, и, тем не менее, неисправности бывают самые разные. Если в автомобиле нужно заменить колесо или лампочку в фарах, то эти поломки не так уж и страшны. Но что делать, если во время движения закипел двигатель автомобиля?!
Итак, такая неисправность весьма серьезна, и для начала следует разобраться в причине перегрева двигателя, и медлить с этим не стоит, чтобы двигатель не заклинило и впоследствии не пришлось делать его капитальный ремонт. Как правило, двигатель перегревается, когда охлаждающая жидкость (например, тосол, антифриз и вода) нагреваются свыше 100 градусов и выкипают, в результате чего двигатель не получает то охлаждение, которое ему необходимо. Вследствие этого поршни, находящиеся в блоке, значительно расширяются, а затем их попросту клинит.

Последствия перегрева двигателя.

В связи с тем, что поломки от этого могут быть очень серьезными, например, поломка самих поршней или каленвала, а иногда даже может привести и к разрыву блока двигателя, а соответственно ремонт потом обойдется в немалую «копеечку», поэтому следует незамедлительно при закипании двигателя, заняться его ремонтом.
Что же делать, если в пути, температура начала подниматься, а из-под капота повалил дым?


 Во-первых, ни в коем случае не стоит перегружать двигатель, а потому следует перестать давить на педаль газа. Нельзя резко останавливаться, и поэтому, сначала нужно включить печку салона на полную мощь, чтобы радиатор печки понизил температуру охлаждающей жидкости, а затем включить нейтральную скорость и катиться до полной остановки транспортного средства. Все эти манипуляции проделывают для того, чтобы радиатор немного обдуло, и он немного остыл без нагрузки. После того, как автомобиль остановился, его необходимо «заглушить», при этом, не выключая зажигания, чтобы печка поработала еще примерно 5 минут, а только потом выключить зажигание. После полной остановки нужно открыть капот, чтобы был максимальный доступ воздуха к двигателю.


 Во-вторых, следует обратить внимание на расширительный бачок, в котором кипит жидкость. Очень важно знать, что ни в коем случае, нельзя открывать этот бачок, потому что пробку под давлением может выбить, в результате чего можно получить сильный ожог.


 В-третьих, далее необходимо ждать в течение 40 минут в летний период времени и в течение 20 минут в зимний период времени, чтобы мотор хорошенько остыл. Пока двигатель остывает нужно вызвать эвакуатор или попробовать остановить попутку, чтобы автомобиль взяли на буксир и оттащили до ближайшего автосервиса. В том случае, если не удалось остановить попутку или вызвать эвакуатор, то следует минут через 40 открыть крышку расширительного бочка и добавить в него охлаждающей жидкости. Если под рукой не оказалось специальной жидкости, то можно добавить простой чистой воды. После того, как добавили жидкость, заводим машину, включаем на всю мощность печку и потихоньку едем до тех пор, пока температура двигателя не дойдет до 90 градусов. Когда температура поднимется до указанной отметки, автомобиль следует заглушить и ждать 30-40 минут до полного остывания двигателя. Таким вот образом можно добраться до трассы, чтобы в дальнейшем остановить там попутку или вызвать туда эвакуатор.
Причиной перегрева двигателя может стать поломка термостата двигателя или электровентилятора радиатора, а иногда и неисправность самой помпы. Когда поломка будет выявлена и устранена, нужно полностью сменить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на новую, так как в момент закипания жидкость потеряла свои свойства.
Удачи Вам на дорогах!

Moscow, Russia
11.2°C (11.2°C 7°C)

Go to top
Обратный звонок RedConnect