+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Лада Веста - LADA VESTA

В прошлом году рынок бюджетных автомобилей пополнился двумя новинками. Сначала появилась FORD FIESTA, пришедшая на смену переметнувшемуся в другой сегмент focus, а затем и долгожданная новинка АвтоВАЗа - LADA VESTA. Не сравнить эти два автомобиля мы просто не могли, а в качестве ординара для них решили использовать основоположника класса - RENAULT LOGAN.

В общем, сплошное предпраздничное уныние. И если бы не красный цвет для Vesta, то с белыми Ford Fiesta и Renault Logan картинка, без всякой обработки в графическом редакторе, была бы монохромной и незаметной. А вот над чем мы бы в графическом редакторе поработали, так это над внешним видом Ford Fiesta. Желание это появляется, как только видишь автомобиль сбоку. Как получилось, что у машины с довольно динамичными передним и задним дизайном кузова такой тяжеловесный профиль, остается загадкой. Но этому лишь одно объяснение.

Скорее всего, в дизайн-студии Ford завелся «крот», который за день до того, как чертежи должны были быть переданы в конструкторское бюро, где разрабатывают кузовные платформы, взял и перерисовал эскизы, тем самым сработав на руку конкурентам. И это при том, что такие премьеры от Ford, как Mondeo или Focus, достойны только похвалы. В общем, странно все это... Renault Logan, который и больше, и выше Fiesta, выглядит куда сбалансированнее, и даже легче. И если про первую фазу этой модели говорили не иначе как «квадратиш, практиш, гут», то сейчас его внешний вид стал куда интереснее.

Впрочем, и сегодня, как ни старались дизайнеры, в нем четко просматривается идея, заложенная еще при проектировании первого Logan: изначально это просторный и функциональный салон, и уж потом внешний дизайн. Именно потому в нем четко просматривается четкая трехобтьемная компоновка, которую многие сейчас так старательно пытаются завуалировать, скашивая задние стойки или значительно увеличивая высоту багажника. Кстати, именно это и сделало профиль Fiesta таким тяжелым. Что же касается дошедшего до конвейера сегмента LADA VESTA, то тут мнения экспертов относительно дизайна разделились.

Ее внешность по ошибке можно принять как довольно интересную и даже динамичную. Машина одинаково эффектно смотрится как сзади, так и спереди. Да и профиль у нее получился органичным. Смущают лишь X-образные выштамповки на боковине, хотя и смотрятся они поначалу вполне уместными и даже слегка оригинальными. Помимо дизайна внешне автомобили еще отличаются друг от друга и по высоте дорожного просвета. Рекордсменом по этому, как ни странно стала Lada Vesta. Ее дорожный просвет равен 178 см, что говорит о достаточно неплохой подготовке к нашим дорожным условиям. Второй по этому показателю стала Fiesta. Ее клиренс, к большому удивлению, согласно ТТХ составляет 167 см. Почему к удивлению? Да потому что таковой она не кажется, видимо все из-за того же отяжеленного профиля. Да и свесы, передний и задний, у нее великоваты. Ну и, как вы понимаете, в аутсайдерах оказался Logan с его 155 см. Хотя, если честно, этого «всего» хватает практически всегда, при любых условиях. Плюс передний и задний свесы у этого автомобиля не слишком велики, чтобы переживать за них при маневрировании к городе или на проселках. Коль уж речь зашла о проселках, то невольно вспоминаешь о картошке и прочих радостях сеялкой жизни, которые порой приходится транспортировать в багажнике автомобиля. А значит, имеет смысл сравнить машины и по этому показателю. 

Лада Веста видео обзор

Самый вместительный он у Logan, 510 литров — один из лучших показателей в классе. Да и при сложенных сиденьях, а сложить их можно в соотношении 2/3, ступенька из багажника в салон получается невысокая, так что можно пропихнуть в салон и что-то крупногабаритное. Огорчает лишь одно: маленькая ручка, которая позволяет закрыть багажник, расположена по центру и на глаза попадается не сразу, в связи с чем хватаешься за технологические отверстия, а это не всегда безопасно — есть вероятность повредить пальцы. Второй по вместимости багажника стала Vesta. Объем ее закромов равен 480 л, что тоже не плохой результат. Спинки сидений также складываются, но ступенька в салон становится довольно внушительной, и тут уж как повезет: либо честится что-то в салон, либо нет. На внутренней части приметная ручка, с помощью которой можно захлопнуть багажник без труда.

Тем более что сопротивление пружин слабое. Кстати, их немощность не позволяет крышке багажника откинуться полностью, в связи, с чем до полностью открытого состояния ее приходится доводить рукой, что не очень удобно. Неудобно и то, что на крышке нет кнопки открывания. Открыть можно кнопкой из салона или с брелока, или повернуть ключ в скважине.

Меньше всех багажник оказался у Fiesta. Его объем равен 455 литрам, однако то, что он не так велик, при визуальном осмотре и не скажешь. К тому же он еще и глубок, так что если что то укатится к спинкам сидений, то, не влезая в багажник фактически по пояс, достать это не получится. В слякотную погоду, чтобы не испачкаться о бампер, лучше это делать из салона, благо такая возможность существует. Спинки также падают на сидушки, в связи с чем ступенька большая. Закрывать и открывать багажник труда не составляет. Снаружи есть кнопка, изнутри резиновая ручка шнурок, потянув за которую, можно без особого труда, но с довольно сильным хлопком, багажник и закрыть. Изучать интерьеры автомобилей принимаемся с Fiesta. Она мельче всех по габаритам, к тому же ее колесная база не так велика, как у других, что, естественно, не может не сказаться на объеме салона. Интерьер Fiesta вызывает двоякое ощущение. 

Особенности Лада Веста

С одной стороны, это море восторга по поводу дизайнерских изысков. В частности, сильно цепляет панель приборов. С другой стороны, обескураживает обилие кнопок на ней же. Но, в общем и целом все выглядит очень современно. У нас был автомобиль не в самой богатой комплектации, поэтому центральную консоль венчал монохромный дисплей. Но и он общую картину восприятия не портил. Скучноватым на фоне этой феерии линий и форм кажется лишь щиток приборов. Впрочем, его примитивные шкалы оказались на редкость информативными, так что вчитываться в него нужды нет. Что же касается места, то спереди его вполне хватает, да и сами сиденья имеют довольно хорошую анатомическую составляющую. Мешает спереди, разве что, нижняя кромка бардачка. Она довольно острая, и рослые пассажиры прикладываются об нее «голенищем» при посадке в машину. Не просто усесться и на задний ряд: широкая задняя стойка вынуждает буквально пропихиваться в салон. По этой же причине из машины не очень удобно и выходить. Да и места в ногах здесь не так много, как хотелось бы. От коленей до спинок передних сидений здесь всего ничего. О троих пассажирах на заднем ряду говорить, конечно, можно, но вот друзьями после долгой дороги они останутся едва ли. Lada Vesta и Renault Logan по колесной базе очень схожи.

Лада Веста Обзор

Разделяет их по этому показателю лишь миллиметр, да и тот в пользу Vesta, но так как габариты больше все же у Logan, то знакомство с интерьерами отлагает претензии по нарастающее в пользу «нашей» весточки. Интерьер этого, не побоимся такого словосочетания, прорыва года действительно очень неплох. Закрой ладью на рулевом колесе, и отдастся полное впечатление, что находишься в салоне достаточно свежего «европейца» или абсолютно нового «корейца». Формы и материалы сочетаемы, а визуальный ряд абсолютно ничем не испорчен. Нет особых нареканий и к эргономике. Разве что блок управления «печкой» не имеет оцифровки, хотя на его дисплее есть наглядная шкала интенсивности работы системы отопления.

Поэтому для того чтобы наладить себе комфортный климат, особо напрягать мозг не приходится. Не слишком удачны, лишь подстаканники. Бутылку с самым распространенным объемом 0,5 литра они не держат, потому что неглубоки. Конечно, можно держать бутылки и в карманах дверей, но все же для водителя удобнее, когда вода под рукой. А еще, кажется, что щиток приборов должен иметь подсветку и днем, и ночью, потому как и пасмурную погоду, когда габариты или фары включать рано (для этого есть ходовые огни), щиток приборов все же темноват для нормального восприятия. Что же касается места на втором ряду, то тут его если не предостаточно, то вполне хватает, чтобы не толкать водителя и переднего пассажира коленями в спину, а посередке (лучше ненадолго) принять еще одного не очень полного пассажира. Двери, во всяком случае, захлопывать с разбега не придется. Кстати, они закрываются исключительно мягко, с приятным уху автолюбителя, не избалованного отечественным качеством, звуком. Звук закрывания дверей у Logan тоже неплох. 

Лада Веста Покупать или подождать

Но все же легкая металлическая нотка в нем присутствует. Впрочем, ему это можно простил, лишь за то, какой простор он предлагает тем, кто сядет спереди или же намерен про вести всю дорогу на втором ряду. Да и третий сзади будет пусть и не особо желательным, но уж не явно лишним: в плечах, за счет практически квадратного сечения формы кузова, места всем хватает. Про такие автомобили говорят: «Стоя вошел, стоя вышел». А вот интерьер, по сравнению с Fiesta и Vesta, здесь скучен. Хотя правильнее было бы сказать «Прагматичен».

Тут нет ничего такого, что бы вас восхищало, но при этом нет и раздражающих моментов. И даже центральная консоль, которая в первых моделях была практически вертикальной, теперь имеет правильный угол наклона. Во всякой случае пользоваться ей стало удобней. Достаточно удобные у Logan и сиденья, хотя, конечно, идеальными их не назвать. Они, кстати, схожи по профилю с сидушками Vesta, хотя у последней, в отличие от Logan, есть регулировка поясничной области. Щиток приборов Logan довольно интересен, да и в информативности ему не откажешь. В общем, от всего этого уже не веет тон утилитарностью, которая была присуща первой модели. Оставаясь бюджетником, Logan сильно изменился, при этом не изменяя концепции, благодаря которой он появился. Для ходовых испытаний автомобилей мы выбрали некогда любимую раллистами дорогу возле Разлива.

Изобилующая поворотами и короткими прямиками, она позволяет в полной мере оценил, как управляемость автомобилей, так и их динамические возможности, практически не выходя за рамки ПДД. Первым в заезд отправляем Fiesta. Она у нас с 105-сильным двигателем объемом 1.6 литра и механической коробкой передач. Едет автомобиль очень хороши. Ни малейшего намека на неохоту выполнять команды водителя не выказывает, разгоняется уверенно, повороты прописывает так, словно до этого он уже здесь был и предусмотрительно, чтобы не ударить в грязь лицом, про дожил себе рельсы.

Помимо этого, Fiesta уверенно разгоняется, а самой рабочей передачей, как и требуется на такой дороге, является третья. То есть от 40 до 80 км/ч — уверенная тяга и, как следствие, великолепный контроль над ситуацией. Заслуживают похвалы и тормоза. Они цепкие, a ABS вступает в действие именно тогда, когда нужно, то сел, не заблаговременно до срыва на юз, а именно в начале срыва. С шумоизоляцией у машины тоже все неплохо, и даже в пиковых режимах мотор голосит не очень сильно. Второй на уже обкатанную Fiesta «трассу» отправляется Vesta. Она тоже с 1,6-литровым мотором, правда, силенок на одну больше. А вот коробка почти механическая — роботизированная. 

Цвета Лада Веста

Скажем так, если вы желаете добиться от автомобиля заявленных производителем данных, да еще и превзойти их, настоятельно рекомендуем перевести КП в ручной режим. И тогда те самые 12,8 секунды до сотни для вас превратятся как минимум в секунд 11. Ждать же, когда автомат сам перекинет передачу, сущее наказание. Пользоваться им можно лишь в том случае, когда вы никуда не спешите или же едете с постоянной скоростью. Если же нужно зажечь, то без ручного режима не обойтись. И вот тогда вы понимаете, что Vesta едет ничуть не хуже, чем Fiesta. А вот шумоизоляция в пиковых режимах оставляет желать лучшего.

Да и звук ВАЗовского мотора имеет специфический тембр: порой кажется, что едешь на троллейбусе. Однако это совсем не мешает автомобилю выбиться в лидеры по такому параметру, как разгон с места до сотни, хотя разница небольшая, но она есть. Впрочем, по ощущениям, Logan все же несколько тяжеловат. Он словно собравшийся на заслуженную тренерскую работу легкоатлет: может не только пробежать дистанцию, но и дать фору молодым, при этом особо не напрягаясь. Тем не менее, в поворотах на нем чувствуешь себя комфортно, в том числе и благодаря постоянному усилию на рулевом колесе. Электроника тоже неплохо справляется со своими обязанностями, но работа ABS была не слишком корректна, вероятнее всего, потому что автомобиль был на шипованной резине. Не самое лучшее сочетание.

Но ни чего не поделаешь, зима в конце 2015 года была горазда на сюрпризы. И немного о цене. При раз ной степени комплектации наши автомобили стоили примерно одинаковых денег. Оптимальным вариантом, когда, что называется, все есть, буквально выжила Lada Vesta. За 663 000 рублей вы получаете автомобиль в максимальной комплектации со всеми возможными опциями, начиная с навигационной системы и заканчивая системой оповещения об экстренном случае «Эра ГЛОНАСС».

Чуть дешевле обойдется Renault Logan, при этом в нем будет также достаточно много приятных мелочей, но вот за навигационную систему придется доплачивать. В комплектации Privilege он станет вам, по ценам 2015 года, в 629 900 рублей. И дороже всех — Fiesta. В комплектации Trend Plus, она обойдется порядка 674 000 рублей, что не подразумевает навигации или климат-контроля. Действительно бюджетно. Но за какие деньги... Такие вот теперь «бюджетники». Впрочем, на «бюджет» поступают, как известно, самые одаренные. А насколько одаренная эта троица, покажет время. Пока же самым продаваемым из них является Logan. Может быть, появление Vesta изменит ситуацию. Что же касается Fiesta, то можно сказать так; она на любителя. Или, скорее, на любительницу.

Лада Веста внутри салона
Moscow, Russia
11.2°C (11.2°C 7°C)

Go to top
Обратный звонок RedConnect